История завода
Камышинский крановый завод — одно из крупнейших предприятий города и один из немногих, оставшихся на плаву производителей автокрановой техники в России. Производить краны — чрезвычайно трудное и ответственное занятие, и тем большей благодарности, похвалы и памяти заслуживают рабочие, специалисты, руководители предприятия, объединенные общим понятием «КРАНОСТРОИТЕЛЬ».
Перечень этапов строительства и производства, событий, дат из жизни коллектива
1949 г.
в соответствии с решением правительства исполком Камышинского горсовета выделил землю для строительства завода.
![1952 завод ККЗ](https://kkran.ru/wp-content/uploads/2019/11/93_1952.jpg)
1952 г.
утвержден технический проект на строительство завода башенных кранов; начало формирования коллектива строящегося завода.
![1955 первый цех ККЗ](https://kkran.ru/wp-content/uploads/2019/11/94_1955.jpg)
1955 г.
в августе построен первый цех завода (в последующем — здание ДОЦ). в декабре изготовлен первый кран, образованы партийная и профсоюзная организации.
1956 г.
введен в работу поперечный пролет главного корпуса.
![](https://kkran.ru/wp-content/uploads/2019/11/95_1957.jpg)
1957 г.
построены магазин, гараж, кислородная станция, подъездные железнодорожные пути. Электроэнергия подается от ТЭЦ (взамен собственной передвижной электростанции ПС-125). Завод башенных кранов переименован в крановый завод. Кран К-104 представлен для участия на ВДНХ.
![](https://kkran.ru/wp-content/uploads/2019/11/96_1958.jpg)
1958 г.
введен главный корпус. Изготовлен первый кран на экспорт. Начато выполнение заказов Министерства дорожного строительства, производство кислорода.
![](https://kkran.ru/wp-content/uploads/2019/11/97_1959.jpg)
1959 г.
посещение завода легендарным летчиком, Героем Советского Союза А. П. Маресьевым.
![](https://kkran.ru/wp-content/uploads/2019/11/98_1960.jpg)
1960 г.
сданы мощности литейного цеха, начато производство стального литья; на завод подан природный газ.
![](https://kkran.ru/wp-content/uploads/2019/11/99_1962.jpg)
1962 г.
введен в действие механосборочный цех, открыта столовая завода.
1965 г.
сдана в эксплуатацию кузница.
1966 г.
в сентябре вышел первый номер многотиражной газеты «Краностроитель».
![](https://kkran.ru/wp-content/uploads/2019/11/100_1969.jpg)
1969 г.
выпущен 10-тысячный кран. Введены в действие производственные площади нового сборочного цеха.
1973 г.
изготовлен первый гидравлический кран.
1977 г.
достигнут максимальный за всю историю завода годовой выпуск — 2659 кранов.
![](https://kkran.ru/wp-content/uploads/2019/11/101_1979.jpg)
1979 г.
введены мощности цеха станков с ЧПУ, построен заводской Дом культуры.
![](https://kkran.ru/wp-content/uploads/2019/11/102_1980.jpg)
1980 г.
завод отмечает 25-летие
1981 г.
завод поставляет свою продукцию в 43 страны
![](https://kkran.ru/wp-content/uploads/2019/11/103_1990.jpg)
1990 г.
введен корпус инструментального цеха.
![](https://kkran.ru/wp-content/uploads/2019/11/104_1991.jpg)
1991 г.
переход завода на арендные отношения. Выполнены работы по реконструкции здания заводоуправления с вводом площадей под столовую, музей, библиотеку, здравпункт, заводскую АТС.
1992 г.
образовано акционерное общество «Камышинский крановый завод»
![](https://kkran.ru/wp-content/uploads/2019/11/105_1993.jpg)
1993 г.
возобновлено производство гидравлических кранов.
1994 г.
образовано акционерное общество «Газакс».
![](https://kkran.ru/wp-content/uploads/2019/11/106_1995.jpg)
1995 г.
завод полностью прекратил выпуск дизель-электрических кранов, перешел на производство машин с гидравлическим приводом.
![](https://kkran.ru/wp-content/uploads/2019/11/107_1998.jpg)
1998 г.
завершена реконструкция цеха металлоконструкций с вводом в эксплуатацию автоматизированных линий сварки стрел и рам.
![](https://kkran.ru/wp-content/uploads/2019/11/108_1999.jpg)
1999 г.
образовано открытое акционерное общество «Газпром-Кран».
![](https://kkran.ru/wp-content/uploads/2019/11/109_2002.jpg)
2002 г.
осуществлена реконструкция гальванического участка с использованием горизонтальной установки хромирования длинномерных штоков, линии цинкования деталей. Введена испытательная площадка с возможностью испытания кранов грузоподъемностью до 160 тонн.
![](https://kkran.ru/wp-content/uploads/2019/11/110_2003.jpg)
2003 г.
кран КС-7976 удостоен диплома первой степени (программа «100 лучших товаров России»).
![](https://kkran.ru/wp-content/uploads/2022/12/ivanovec-1024x768.jpg)
2007 - 2014 г.
ОАО «ГАЗПРОМ-КРАН» преобразовано в закрытое акционерное общество «ГАЗПРОМ-КРАН». С 2007 года камышинские краны выпускаются под брендом «Ивановец» до 2014 года, когда прежний собственник довел предприятие до банкротства
![](https://kkran.ru/wp-content/uploads/2022/12/2018_foto-zavoda-1024x683.jpg)
2018 г.
После процедуры банкротства предприятию было возвращено название Камышинский крановый завод. ККЗ вошел в состав группы компаний «Кудесник», став третьим предприятием холдинга наряду с Галичским и Клинцовским автокрановыми заводами.
![](https://kkran.ru/wp-content/uploads/2022/12/2019_25-tonniki-1024x683.jpg)
2019 г.
Завод осваивает производство автокранов семейства КС-5576Д «Камышин» грузоподъемностью 25 т с 3-секционной 21-метровой стрелой гексагонального профиля на шасси КАМАЗ и «Урал». Развитие линейки 25-тонников «Камышин» продолжается усовершенствованными моделями со стрелой 21 м, увеличенным опорным контуром, грузовым моментом 85 т и рабочей зоной 3600 – КС-55713-3К-1 на шасси «Урал NEXT» и КС-55713-5К-1 на шасси КАМАЗ-43118. 25-тонники дополнили модельный ряд предприятия, выпускавшего в последние годы краны грузоподъемностью только 32 и 40 тонн.
![](https://kkran.ru/wp-content/uploads/2022/12/2020_jubilej-1024x683.jpg)
2020 г.
Линейка 25-тонников пополняется моделями, характеризующимися грузовым моментом 85 тм, оснащенными 4-секционной 31-метровой стрелой овоидного профиля – КС-55713-5К-4 на шасси КАМАЗ-43118, КС-55713-1К-4 на шасси КАМАЗ-65115 и КС-55713-3К-4 на шасси «Урал NEXT».
Модельный ряд 32-тонников представлен двумя моделями с 31-метровой гексагональной стрелой КС-5576К на шасси КАМАЗ - 65115 и КС-5576В на шасси МАЗ – 6312. Позже линейка 32-тонников будет заменена на более прогрессивные клинцовские машины такой же грузоподъемностью семейства КС-55729.
На самой производственной площадке завода происходят следующие изменения:
- оптимизация заготовительного производства,
- перепланировка сварочного производства,
- организация производственно-диспетчерского отдела,
- реконструкция малярного участка.
В июне 2020 года произведен и передан заказчику (ООО «КАСКАД» г. Краснодар) монтажный комплект МАО-40, входящего в состав радиолокационной системы. Мобильная антенна опора (МАО-40) предназначена для механизированного развертывания и свертывания антенно-фидерного устройства.
Осваивается производство гидроцилиндров подъема стрелы и шланговых барабанов для автокранов военного назначения КС-65713-5М грузоподъемностью 50 тонн производства АО «ГАКЗ».
Камышинский крановый завод отмечает свой 65-летний юбилей
![](https://kkran.ru/wp-content/uploads/2022/12/2021_rkc-1024x766.jpg)
2021 г.
Для повышения эффективности труда 1 апреля 2021 года ООО «Камышинский крановый завод» заключает соглашение о сотрудничестве с Региональным центром компетенций в целях реализации национального проекта «Производительность труда».
Национальный проект «Производительность труда» работает для повышения конкурентоспособности российских товаров и услуг, создавая культуру высокой производительности и эффективности среди работников организаций в каждом регионе России.
В международном выставочном комплексе «Крокус Экспо» на 21-й выставке строительной техники и технологий Bauma CTT Russia 2021 в Москве завод представляет автокран КС-55713-5К-4 с рабочей платформой.
Предприятие производит широкую номенклатуру гидроцилиндров как для себя, так и для сторонних потребителей. Были проведены испытания гидроцилиндров по разработанной методике, предусматривающей 1500 циклов нагружения. Изготовление цилиндров выполняется на уникальном оборудование.
В ноябре 2021 года ООО «Камышинский крановый завод» приобретает новое оборудование, которое было установлено в двух цехах:
- цех металлоконструкций – машина плазменной резки с 3D резаком.
- механосборочной цех - налажена работа на токарном станке по металлу с ЧПУ.
В кооперации с партнёром АО «Галичский автокрановый завод», камышинские машиностроители участвуют в опытно-конструкторской работе по ремонту и модернизации полковой землеройной машины ПЗМ-2М. Новейшая разработка Полковая землеройная машина ПМЗ-2М на шасси КАМАЗ-65224, предназначенная для отрывки траншей как в талых, так и в мерзлых грунтах, а также для отрывки котлованов в талых грунтах, была представлена на выставке «Армия-2021» в конгрессно-выставочном центре «Патриот».
Завод предоставляет покупателям специальные условия на покупку спецтехники в рамках государственной субсидии от Минпромторга РФ.
2022 г.
Успешно завершились испытания и проведена межведомственная комиссия в рамках работы по модернизации универсальной сваебойной машины УСБ-М, в ходе которой была осуществлена пересадка на базовое шасси КАМАЗ.
В начале 2022 года успешно прошли квалификационные испытания опытного образца автомобильного крана КС-55713-5К-3 грузоподъемностью 25 тонн и стрелой 28 метров на шасси КАМАЗ 43118-50 (Евро 5).
Завершена модернизация автомобильных кранов серии КС-65740-4 грузоподъемностью 40 тонн и длиной стрелы 30,5 метров, целью которой стало повышение ликвидности данной модели, качества готового автокрана и снижения трудоемкости изготовления.
Завод продолжает вести перспективные разработки – в частности, идёт создание технологической документации автокрана КС-65713-5 грузоподъёмностью 50 т и длиной стрелы 34,1 м.
Продолжается модернизация производства.
- Для оснащения участков сварки металлоконструкций были приобретены аппараты полуавтоматической сварки Artsen 2 CM500W производства «MEGMEET» в количестве 10 единиц.
- Для токарной обработки деталей гидроцилиндровой группы в рамках планового пополнения парка станков с ЧПУ в Механосборочный цех был установлен токарный станок с ЧПУ САК 6150V c 8-ми позиционной револьверной головой.
12 по 14 октября 2022 года на международной специализированной выставке-форуме «Дорога-2022» при поддержке Минтранса РФ и Республики Татарстан, которая проходила с 12 по 14 октября в г. Казань, ООО «ПО «ТРАК ПЛЭНЕТ» (официальный дилер ООО «ККЗ») представил модель автокрана КС-55729-5К-31 нашего производства в одном из павильонов масштабной экспозиции.
С 23 по 25 ноября завод принял активное участие в межрегиональном промышленно-энергетический форуме и специализированной выставке предприятий «Пром-Энерго-Volga`2022»:
- на экспозиционной площадке Форума в рамках Коллективного стенда, где были представлены промышленные предприятия Волгоградской области, такие как «Волгабас Волжский", Завод "Метеор", "Волгограднефтемаш", Волгоградский магниевый завод, ПО "Нижневолжский трубный завод", ФНПЦ "Титан-Баррикады", ГК "АвтокомТехнолоджи", "Термогаз" и "Стереотек".
- в экспозиции, посвященной современным тенденциям в транспортной отрасли – электромобили, автобусы и трактор, работающие на газомоторном топливе, электротранспорт для жилищно-коммунальной сферы, строительная техника, лодки. Наше предприятие представило в данной экспозиции модель автокрана КС-55729-1К-31.
В рамках развития промышленного туризма в регионе и для формирования собственного кадрового резерва завод на постоянной основе организует экскурсии для школьников и студентов из местных образовательных учреждений.
![](https://kkran.ru/wp-content/uploads/2022/12/2022_vystavka.jpg)