История завода
Камышинский крановый завод — одно из крупнейших предприятий города и один из немногих, оставшихся на плаву производителей автокрановой техники в России. Производить краны — чрезвычайно трудное и ответственное занятие, и тем большей благодарности, похвалы и памяти заслуживают рабочие, специалисты, руководители предприятия, объединенные общим понятием «КРАНОСТРОИТЕЛЬ».
Перечень этапов строительства и производства, событий, дат из жизни коллектива
1949 г.
в соответствии с решением правительства исполком Камышинского горсовета выделил землю для строительства завода.
1952 г.
утвержден технический проект на строительство завода башенных кранов; начало формирования коллектива строящегося завода.
1955 г.
в августе построен первый цех завода (в последующем — здание ДОЦ). в декабре изготовлен первый кран, образованы партийная и профсоюзная организации.
1956 г.
введен в работу поперечный пролет главного корпуса.
1957 г.
построены магазин, гараж, кислородная станция, подъездные железнодорожные пути. Электроэнергия подается от ТЭЦ (взамен собственной передвижной электростанции ПС-125). Завод башенных кранов переименован в крановый завод. Кран К-104 представлен для участия на ВДНХ.
1958 г.
введен главный корпус. Изготовлен первый кран на экспорт. Начато выполнение заказов Министерства дорожного строительства, производство кислорода.
1959 г.
посещение завода легендарным летчиком, Героем Советского Союза А. П. Маресьевым.
1960 г.
сданы мощности литейного цеха, начато производство стального литья; на завод подан природный газ.
1962 г.
введен в действие механосборочный цех, открыта столовая завода.
1965 г.
сдана в эксплуатацию кузница.
1966 г.
в сентябре вышел первый номер многотиражной газеты «Краностроитель».
1969 г.
выпущен 10-тысячный кран. Введены в действие производственные площади нового сборочного цеха.
1973 г.
изготовлен первый гидравлический кран.
1977 г.
достигнут максимальный за всю историю завода годовой выпуск — 2659 кранов.
1979 г.
введены мощности цеха станков с ЧПУ, построен заводской Дом культуры.
1980 г.
завод отмечает 25-летие
1981 г.
завод поставляет свою продукцию в 43 страны
1990 г.
введен корпус инструментального цеха.
1991 г.
переход завода на арендные отношения. Выполнены работы по реконструкции здания заводоуправления с вводом площадей под столовую, музей, библиотеку, здравпункт, заводскую АТС.
1992 г.
образовано акционерное общество «Камышинский крановый завод»
1993 г.
возобновлено производство гидравлических кранов.
1994 г.
образовано акционерное общество «Газакс».
1995 г.
завод полностью прекратил выпуск дизель-электрических кранов, перешел на производство машин с гидравлическим приводом.
1998 г.
завершена реконструкция цеха металлоконструкций с вводом в эксплуатацию автоматизированных линий сварки стрел и рам.
1999 г.
образовано открытое акционерное общество «Газпром-Кран».
2002 г.
осуществлена реконструкция гальванического участка с использованием горизонтальной установки хромирования длинномерных штоков, линии цинкования деталей. Введена испытательная площадка с возможностью испытания кранов грузоподъемностью до 160 тонн.
2003 г.
кран КС-7976 удостоен диплома первой степени (программа «100 лучших товаров России»).
2007 - 2014 г.
ОАО «ГАЗПРОМ-КРАН» преобразовано в закрытое акционерное общество «ГАЗПРОМ-КРАН». С 2007 года камышинские краны выпускаются под брендом «Ивановец» до 2014 года, когда прежний собственник довел предприятие до банкротства
2018 г.
После процедуры банкротства предприятию было возвращено название Камышинский крановый завод. ККЗ вошел в состав группы компаний «Кудесник», став третьим предприятием холдинга наряду с Галичским и Клинцовским автокрановыми заводами.
2019 г.
Завод осваивает производство автокранов семейства КС-5576Д «Камышин» грузоподъемностью 25 т с 3-секционной 21-метровой стрелой гексагонального профиля на шасси КАМАЗ и «Урал». Развитие линейки 25-тонников «Камышин» продолжается усовершенствованными моделями со стрелой 21 м, увеличенным опорным контуром, грузовым моментом 85 т и рабочей зоной 3600 – КС-55713-3К-1 на шасси «Урал NEXT» и КС-55713-5К-1 на шасси КАМАЗ-43118. 25-тонники дополнили модельный ряд предприятия, выпускавшего в последние годы краны грузоподъемностью только 32 и 40 тонн.
2020 г.
Линейка 25-тонников пополняется моделями, характеризующимися грузовым моментом 85 тм, оснащенными 4-секционной 31-метровой стрелой овоидного профиля – КС-55713-5К-4 на шасси КАМАЗ-43118, КС-55713-1К-4 на шасси КАМАЗ-65115 и КС-55713-3К-4 на шасси «Урал NEXT».
Модельный ряд 32-тонников представлен двумя моделями с 31-метровой гексагональной стрелой КС-5576К на шасси КАМАЗ - 65115 и КС-5576В на шасси МАЗ – 6312. Позже линейка 32-тонников будет заменена на более прогрессивные клинцовские машины такой же грузоподъемностью семейства КС-55729.
На самой производственной площадке завода происходят следующие изменения:
- оптимизация заготовительного производства,
- перепланировка сварочного производства,
- организация производственно-диспетчерского отдела,
- реконструкция малярного участка.
В июне 2020 года произведен и передан заказчику (ООО «КАСКАД» г. Краснодар) монтажный комплект МАО-40, входящего в состав радиолокационной системы. Мобильная антенна опора (МАО-40) предназначена для механизированного развертывания и свертывания антенно-фидерного устройства.
Осваивается производство гидроцилиндров подъема стрелы и шланговых барабанов для автокранов военного назначения КС-65713-5М грузоподъемностью 50 тонн производства АО «ГАКЗ».
Камышинский крановый завод отмечает свой 65-летний юбилей
2021 г.
Для повышения эффективности труда 1 апреля 2021 года ООО «Камышинский крановый завод» заключает соглашение о сотрудничестве с Региональным центром компетенций в целях реализации национального проекта «Производительность труда».
Национальный проект «Производительность труда» работает для повышения конкурентоспособности российских товаров и услуг, создавая культуру высокой производительности и эффективности среди работников организаций в каждом регионе России.
В международном выставочном комплексе «Крокус Экспо» на 21-й выставке строительной техники и технологий Bauma CTT Russia 2021 в Москве завод представляет автокран КС-55713-5К-4 с рабочей платформой.
Предприятие производит широкую номенклатуру гидроцилиндров как для себя, так и для сторонних потребителей. Были проведены испытания гидроцилиндров по разработанной методике, предусматривающей 1500 циклов нагружения. Изготовление цилиндров выполняется на уникальном оборудование.
В ноябре 2021 года ООО «Камышинский крановый завод» приобретает новое оборудование, которое было установлено в двух цехах:
- цех металлоконструкций – машина плазменной резки с 3D резаком.
- механосборочной цех - налажена работа на токарном станке по металлу с ЧПУ.
В кооперации с партнёром АО «Галичский автокрановый завод», камышинские машиностроители участвуют в опытно-конструкторской работе по ремонту и модернизации полковой землеройной машины ПЗМ-2М. Новейшая разработка Полковая землеройная машина ПМЗ-2М на шасси КАМАЗ-65224, предназначенная для отрывки траншей как в талых, так и в мерзлых грунтах, а также для отрывки котлованов в талых грунтах, была представлена на выставке «Армия-2021» в конгрессно-выставочном центре «Патриот».
Завод предоставляет покупателям специальные условия на покупку спецтехники в рамках государственной субсидии от Минпромторга РФ.
2022 г.
Успешно завершились испытания и проведена межведомственная комиссия в рамках работы по модернизации универсальной сваебойной машины УСБ-М, в ходе которой была осуществлена пересадка на базовое шасси КАМАЗ.
В начале 2022 года успешно прошли квалификационные испытания опытного образца автомобильного крана КС-55713-5К-3 грузоподъемностью 25 тонн и стрелой 28 метров на шасси КАМАЗ 43118-50 (Евро 5).
Завершена модернизация автомобильных кранов серии КС-65740-4 грузоподъемностью 40 тонн и длиной стрелы 30,5 метров, целью которой стало повышение ликвидности данной модели, качества готового автокрана и снижения трудоемкости изготовления.
Завод продолжает вести перспективные разработки – в частности, идёт создание технологической документации автокрана КС-65713-5 грузоподъёмностью 50 т и длиной стрелы 34,1 м.
Продолжается модернизация производства.
- Для оснащения участков сварки металлоконструкций были приобретены аппараты полуавтоматической сварки Artsen 2 CM500W производства «MEGMEET» в количестве 10 единиц.
- Для токарной обработки деталей гидроцилиндровой группы в рамках планового пополнения парка станков с ЧПУ в Механосборочный цех был установлен токарный станок с ЧПУ САК 6150V c 8-ми позиционной револьверной головой.
12 по 14 октября 2022 года на международной специализированной выставке-форуме «Дорога-2022» при поддержке Минтранса РФ и Республики Татарстан, которая проходила с 12 по 14 октября в г. Казань, ООО «ПО «ТРАК ПЛЭНЕТ» (официальный дилер ООО «ККЗ») представил модель автокрана КС-55729-5К-31 нашего производства в одном из павильонов масштабной экспозиции.
С 23 по 25 ноября завод принял активное участие в межрегиональном промышленно-энергетический форуме и специализированной выставке предприятий «Пром-Энерго-Volga`2022»:
- на экспозиционной площадке Форума в рамках Коллективного стенда, где были представлены промышленные предприятия Волгоградской области, такие как «Волгабас Волжский", Завод "Метеор", "Волгограднефтемаш", Волгоградский магниевый завод, ПО "Нижневолжский трубный завод", ФНПЦ "Титан-Баррикады", ГК "АвтокомТехнолоджи", "Термогаз" и "Стереотек".
- в экспозиции, посвященной современным тенденциям в транспортной отрасли – электромобили, автобусы и трактор, работающие на газомоторном топливе, электротранспорт для жилищно-коммунальной сферы, строительная техника, лодки. Наше предприятие представило в данной экспозиции модель автокрана КС-55729-1К-31.
В рамках развития промышленного туризма в регионе и для формирования собственного кадрового резерва завод на постоянной основе организует экскурсии для школьников и студентов из местных образовательных учреждений.